Женщины и кошки.

Крис Ахиллеос. Женщина и кошка

Крис Ахиллеос. Chris Achilleos

Крис Ахиллеос. Chris Achilleos

Крис Ахиллеос. Chris Achilleos

Крис Ахиллеос. Chris Achilleos

Крис Ахиллеос. Chris Achilleos

Крис Ахиллеос. Chris Achilleos

Крис Ахиллеос. Chris Achilleos

Крис Ахиллеос. Chris Achilleos

Крис Ахиллеос. Chris Achilleos

Крис Ахиллеос (в ином прочтении Ачиллеос) родился в 1947 году около города Фамагуста на Кипре. В 1960 году умирает отец Криса. Обеспокоенная сильными политическими волнениями того времени и преисполненная надеждами на лучшую жизнь для себя и своих четырех детей, его мать организовывает их переезд в Англию.

Страна показалась Крису враждебной, сверстники презирали его из-за иностранного происхождения, отношения в школе складывались неудачно, так как Ахиллеос плохо говорил по-английски. Но именно в Англии он обнаруживает для себя мир комикса. Благодаря этим страницам Крис в своих мечтах мог посещать экзотические места и совершать героические подвиги. Для Криса, неспособного в то время читать по-английски, комикс, наряду со школьной программой – становится, чуть ли не основным способом изучения языка.

После окончания школу в 1966, его художественный учитель Х. Гордон, помогает ему поступить в местную художественную школу (Hornsey Art College) - известный по тем временам рассадник политического радикализма.

Крис мечтает изучать иллюстрацию, чтобы научиться изображать героические характеры, какие он видел в искусстве Беллэми и своем собственном воображении. Однако к его разочарованию, Хорнси не предлагал подобного курса. Его поставили перед выбором изучения Изобразительного искусства или Научно-технической Иллюстрации.

Ахиллеос выбрал Техническую Иллюстрацию, поскольку она включала в себя изучение различных дисциплин рисунка и airbrushing в перспективе, но в течение уже первого года в Хорнси стало очевидно, что курс, со всеми его твердыми дисциплинами, никогда не позволит ему продвинуться в своей профессии. Крис начинает рисовать свои собственные комиксы, заполненные сценами эпических сражений и героизма.

К счастью, было несколько преподавателей в Хорнси, понимавшие затруднения Криса и давшие ему шанс выработать свой собственный стиль. Он также получил свою первую работу, помогая одному из его наставников (Колину Рэттрею), в иллюстрировании книги, посвященной высадке американцев на Луне в 1969 г.

Однажды, в местном магазине подержанных книг, Крис нашел американский выпуск книги в мягкой обложке Конана Завоевателя, написанного романистом 1930-ых г. Робертом Э. Говардом. Его заинтересовал не сам роман, а иллюстрации, выполненные американским художником Франком Фрэзеттой. (В сегодняшнем сообществе искусства иллюстрации Фрэзетта и его отличительный стиль являются нарицательными). Иллюстрация Конана Завоеватель - внушительная фигура верхом с запачканным кровью мечом в руке - была именно тем, к чему Ахиллеос стремился в своих работах.

Крис купил книгу, помчался домой и обнаружил в процессе чтения совершенно иное царство фантазии, отличное от того, с чем он был знаком прежде. Через характер Конана, Крису предложили мировоззрение, диаметрально противоположное классическим греческим и римским героям, множество которых он знал и любил.

Еще ребенком на Кипре, Крис с восторгом внимал рассказам из древней истории и классической мифологии. Одиссей и Ахиллес, легенды о троянской войне, и Илиаде, были не менее реальны, чем Спартанцы, или Александр Великий. Но, пристально рассматривая искусство Фрэзетты, и читая о деяниях Конана, Александр и Ахиллес на его фоне, начали выглядеть немного ручными.

За время обучения Крис изучил основные дисциплины и иллюстративные методы, научился ловко распылять краски - навык, который оказался очень полезным в его более поздней карьере профессионального иллюстратора. Однако, хотя он уже заканчивал свое обучение – Ахиллеос относился к учебе без особого рвения. Зато ночью, он рисовал маслом большие фрески, изображающие мир Конана, со страстью полностью противоположной его работе в колледже.

После получения высшего образования он немедленно нашел себе работу иллюстратора. К сожалению, после шести месяцев журнал закрылся, и Крис был сокращен. К этому времени Ахиллеос уже был женат, что еще больше отягощало, его и так весьма не простое финансовое положение.

Ища решения, он обратил свой взгляд на иллюстрации произведений, выставленных в больших книжных магазинах центрального Лондона. Это было начало семидесятых и, в Великобритании, научная фантастика и фэнтези только начинали завоевывать популярность. В магазинах появилась первая волна британских выпусков, демонстрирующих новые иллюстрации, нарисованные британскими художниками. Ахиллеос, купив несколько книг, пришел домой и, с высокомерием свойственным молодым людям, сделал несколько звонков в различные издательства, критикуя их иллюстрации и предлагая свои услуги.

Одно из издательств попросило, чтобы он доказал свои слова, предоставив портфолио работ их студии, а именно Брайену Бойлу Ассокиэтесу. В течение нескольких месяцев Крис упорно готовится, заменяя работы из колледжа в своем портфолио на иллюстрации фэнтези. К его огромной радости Брайену Бойлу понравилось то, что он увидел и, Ахиллеос тут же, получает свои первые заказы: британскую перепечатку американской трилогии в мягкой обложке, включая замену иллюстраций Frazetta.

После того, как Крис успешно закончил свой первый заказ, Брайен Бойл Ассокиэтес нанимает его на должность постоянного иллюстратора. Это работа стала большим опытом для Криса Ахиллеоса. За два года он многое узнал о подготовке проектов книг для художественного оформления и книгопечатании. Он также нарисовал множество обложек книги, включая вестерны, научную фантастику, мистику, военных и исторических романов.

Работа в сердце Лондона означает, что у Криса появился доступ к рекламным агентствам и издателям, и скоро он был занят на всех видах рекламы и других многочисленных заказах. Он также начал принял участие в иллюстрации новеллизации (Доктора Кто) и ряда Pellucidar с Эдгаром Рисом Берросом, уполномоченным его старым боссом, Брайеном Бойлом.

Заказы на эротические иллюстрации в престижном издании (Men Only), подобном по стилю Плэйбою, было другим ключевым моментом в профессиональном развитии Криса. Эта работа для (Men Only) позже принесла Крису значительную известность и славу.

В какой-то момент Крис Ахиллеос замечает, что спрос на его коммерческие работы слишком высок. Крис оказался перед сложившейся дилеммой, либо он продолжает выполнять рекламные заказы, зарабатывая хорошие деньги, но не получая никакого удовлетворения от своей работы, либо он рисует то, что требует его фантазия, но отказывается от большинства коммерческих предложений. Подобное решение влекло за собой значительное снижение уровня жизни, и для него, как и любого другого семейного человека, это было трудным выбором.

Крис решает уйти из коммерческой рекламы. Это стало выбором, о котором он никогда впоследствии не сожалел. К счастью, этот шаг совпал с повышением популярности фэнтези и искусства научной фантастики во всем мире, и в Великобритании в частности.

Международный успех романов Конана вызвал повышенный спрос на иллюстрации подобного жанра, включая трилогии (Гора) и (Ворона). Одновременно Ахиллеос вынужден напряженно работать над (Доктором Кто), для которого ежемесячно требуются новые работы. Также он создает иллюстрации для романов Майкла Муркока, среди которых особое место занимает серия (Элрик).

Для работы над (Элриком) Крис решил отступить от традиционного изображения своих героев и нарисовать его так, как описано Муркоком: худого, женоподобного эльфа, зависящего от наркотиков, пока он не берет в руки свой демонический меч, который придает ему мастерство и силу.

В 1977 Крис Ахиллеос сближается с Роджером Дином, основателем Dragon’s World Ltd (вместе с его братом Мартином и Хьюбертом Шээфсмой). Результатом стала первая изданная коллекция Криса, (Beauty and the Beast) содержащая смесь фэнтези и эротической иллюстрации. Издание имело огромный успех, и переведено на четыре языка. Было продано более 100 000 копий по всему миру

Одновременно Ахиллеос ищет возможности для реализации своих творческих идей и в других областях. Он обращает свой взор на киноиндустрию, которое давно притягивает его. Первоначально он получает заказы лишь на иллюстрации кинороманов, но, в скором времени, его привлекают и к самому производству.

В 1979 г. Крис Ахиллеос оформляет для группы "Уайтснейк", обложку их альбома "Lovehunter", на который была изображена обнаженная женщина в объятиях гигантской змеи. Это вызывает неожиданные споры и множество пустых и ненужных дискуссий в художественной среде. Противоречивые мнения критиков оказываются неприятным сюрпризом для Ахиллеоса и он на протяжении многих лет впоследствии, отказывается от оформления музыкальных альбомов. В 1980 году случается еще одна трагическая неприятность, у художника крадут большое количество картин и продают в частную коллекцию.

В 1980 г. Крис работает над фильмом - фэнтези (Хэви-металл), (возможно его наиболее признанная работа). Он также создает образ женской героини, Таарны, и ее преданного крылатого коня.

Вначале 80-ых г. в жанрах британской фэнтези и научной фантастики намечается значительный спад. Многие из контрактов Ахиллеоса расторгнуты.

В 1981-1983 годах он в основном занимается плакатами, обложками книг и видеокассет. В 1984 году в книге "Advanced Airbrush" он был охарактеризован как "лучший мастер аэрографа в стране".

В 1985 и 1986 гг. Крис переживает болезненный развод после восемнадцати лет семейной жизни.

В 1986 г. выходит второй каталог его искусства, под названием Сирены. Кроме изображений классических и новых картин, в Сирены вошло много графики.

Уже в 1988 г. появляется третья коллекция, под названием Медузы. К концу восьмидесятых, его книги пользуются большим международным успехом в Великобритании, Европе, Америке и Японии. Крис даже получает почту из таких отдаленных мест, как Южная Америка и Австралия, но оплата от издателя не осуществляется надлежащим образом. После разговора с некоторыми из художников Dragon’s World Ltd, подтверждаются худшие подозрения Ахиллеоса. Вместе, они пытаются противостоять издателю, но результаты весьма плачевны, и Крис решает никогда не издать других книг с этой компанией. Следующая его книга выйдет лишь спустя шестнадцать лет.

В 1991 г. Крис знакомится с американским издателем Майклом Фридландром и его компанией FPG. Они выпускают несколько наборов карт с иллюстрациями Ахиллеоса. Впервые, почитатели таланта Криса смогли в полной мере оценить разнообразие его работ.

“С наступлением девяностых, я впервые согласовываю мою работу и личную жизнь”, - говорил Крис. “Я многое перенес в восьмидесятых и стал теперь более силен, пережил много жизненных коллизий, часть которых отразилась и на моих работах”.

Крис Ахиллеос, по всеобщему признанию, является непревзойденным создателем совершенно невероятных амазонок, драконов, химер и других фантастических персонажей. Именно Ахиллеос создал большую часть полюбившихся всем картин в жанре фантастики и магии за прошедшие десятилетия и стал одним из наиболее признанных художников в этой области. Он создал множество женских образов и всегда это были сильные воинственные женщины, готовые в одиночку сражаться и одерживать победу. Это амазонки, женщины вамп, опасные своей губительной красотой, обладающие тайнами магии, подчиняющие себе силы земных и космических энергий.

Его работы насчитывают многие сотни великолепно выполненных суперобложек и иллюстраций для произведений таких авторов, как Роберт Говард, Эдгар Рис Берро и Майкл Муркок. Ахиллеос работал как художник-постановщик для фильмов "Willow" Джорджа Лукаса, "Хэви-металл", исторических драм "Король Артур" и "Последний Легион". Он по-прежнему проживает в Великобритании и занимается своим творчеством.

Nata's Collection на главную

Top.Mail.Ru