Главная
О питомнике
Коты и кошки
Котята
Фотогалерея
Наши планы
Статьи
Гостевая книга
Контакты
Ссылки


                                                                                                                                        В продаже имеются котята канадского сфинкса (смотрите раздел сайта: Котята)
Статьи

Слово "Кошка" на разных языках

Английский: Кэт

Арабский: Кьит или Биссих

Африканс: Кэхт; котенок - Кэтджи

Болгарский: Koтка; кот - Koтарак

Валийский: Кахз

Венгерский: Мацска или Тситса. Венгры называют своих кошек - Тситсука, Тситсус-Митсус, Нуау-нуау

Вьетнамский: Кон Мко

Гавайский: Попоки, а котёнок Кики

Гаэльский язык острова Мэн: Кэйт (кошка вообще), Стуббин (Мэнская порода), Пишин Кэйт (котёнок)

Голландский: Кэт, уменьшительно Кэтджи, множественное число Кэттн; Кошка - Поис, уменьшительно Поисдже, множественное число Поизн: Кот - Кэтэ, уменьшительно Кэтэтджи, множественное Кэтес

Греческий: кошка - Гата, а кот Гатос

Дари (один из языков Афганистана): кот пишай, кошка - пиши, пишо

Датский: Кэт

Еврейский: кот - Чатул, а кошка Чатула

В Египте: Мау

Идиш: Кэтс

Индонезийский: Кутджин

Ирландский: Кэт (длинная э, почти о и мягкая т)

Ирландский (гаэльский): Пишкин

Исландский: Kэттур, Киса

Испанский: Гэхтох, котёнок Гэтито

Итальянский: кот - Гатто, котёнок-кошка - Гаттина

Китайский: Maу

Корейский: Кохянги

Кхмерский: Чма

Латинский: Фелис, Феликс

Литовский: Кэтинэс (кот), кошка - Кэтэ

Язык Майя: Мис

Малайзийский: Кукин

Мальтийский: Куатус (кот), Куатусса - кошка

В Мексике: Фелино (кот), Фелина (кошка), а множественное число - Фелинэ; Гато (кот), Гата (кошка), а множественное число - Кэт

Немецкий: кот - Кэтэ, а кошка - Кэтсэ, котёнок - Митсикэттси

Немецкий (Швейцарский): Бэси

Норвежский: Кэтт

Пакистанский: Шими

Польский: Кот (кот), Котка (кошка), а котёнок - Котек

Португальский: Гата (кошка), а кот - Гато

Пушту (один из языков Афганистана): кот нарпишак, кошка - пишак, горба

Румынский: Писикух

Сербский: Макка

Словацкий: кот или Мизху или Котсё, а кошка Мачка

Суахили: Пака

Таиландский: Мээ-ох

Тамильский: Пунай

Тсалаги (язык Чероки): Висэ

Турецкий язык: Кеди

Фарси (Персидский или Иранский): Горбай, Бэч Горбай (котёнок), Пиши

Филиппинский: Пуса, котёнок - Китин, на Висаянском диалекте котёнок - Курин

Финский: Кисса, Кэтти (уменьшительно)

Французский: Ша - кот, Шат - кошка, Шатон - котёнок

Хинди: Минус (кошки), котята - Минусис

Цыганский (Ловарский диалект): Мука

Язык индейцев Чероки: произноситься Синта

Чешский: кот - Кочоур, кошка - кочка

Чувашский: кужак

Шведский: Кэтт

В Швейцарии: Maу

Эскимосский: Пусси

Эсперанто: Кэто (разговорный)

В Эфиопии: Домаз

Японский: Некко

Происхождение кошек

Кошка домашняя относится к разряду млекопитающих, семейству кошачьих. Это семейство объединяет как давно вымерших, так и ныне существующих представителей. Всего известно 37 видов кошачьих. Происхождение кошачьих имеет многовековую историю. Около 30-35 млн. лет тому назад достигли большого разнообразия и широкого распространения древние хищники семейства вивиеровых. Некоторые из них послужили исходными формами современных видов диких и домашних кошачьих. Древним исходным и, видимо, главным предком всех пород и разновидностей домашней кошки принято считать «дикую североафриканскую буланую» или «ливийскую кошку». Она еще известна как «степная», «нубийская», получившая это название от древнего государства Нубия, расположенного на территории нынешнего Судана. В диком состоянии эта кошка сохранилась до наших дней. Распространена по всей Африке и в обширной зоне от Средиземноморья до Китая. Обитает в пустынях с зарослями черного саксаула, в кустарниках возле водоемов, в предгорьях, в горах, иногда - вблизи населенных пунктов. Питается в основном мелкими грызунами и птицей. Довольно крупная с узким, длинным телом и высокими ногами. Масть преимущественно бурая с темными поперечными полосами. Хвост тонкий, заостренный. По внешнему виду похожа на домашнюю кошку, но сильно исхудавшую. Легко приручается (даже взрослая). В странах Западной Европы и Малой Азии распространена «дикая лесная», или «европейская кошка». Она также обитает на территории Молдавии, Кавказа, юге Украины. Живет обычно в лесах, зарослях кустарника и тростниках вдали от населенных пунктов, но может иногда поселяться на чердаках домов. Питается мелкими грызунами и птицей. Охотится ночами. Масть серая разной интенсивности с желтизной и темными пятнами или поперечными темными полосами на туловище. По виду трудно отличить от серой домашней кошки. Она выглядит более крупной (в основном из-за длинного и пышного меха), с толстым обрубленным на конце хвостом. В отличие от дикой африканской кошки приручению практически не поддается, даже тогда, когда для этой цели берут котят. Численность дикой лесной кошки уменьшается из-за вырубки лесов и гибридизации с домашней кошкой, особенно одичавшей. Поэтому популяций «чистой» дикой лесной кошки, очевидно, уже нет.

На территории пустынь, степей и лесов стран юга Азии встречается «бенгальская дикая голубоглазая кошка». Имеет несколько вытянутое, коренастое тело, относительно длинные ноги, небольшую голову и тонкий хвост. Шерсть длинная, окраска пестрая, пятнистая. Из сохранившихся диких кошек можно назвать еще «барханную», «рыбью», «черноногую», «длиннохвостую», а также «камышового» и «дальневосточного» кота и других, изредка встречающихся на территории нашей страны. Полагают, что некоторые разновидности диких азиатских кошек (бенгальская) и европейская лесная также сыграли определенную роль в становлении домашней кошки.

Несмотря на многовековую историю взаимоотношений кошки с человеком, изменилась она, в отличие от других животных, мало. По внешнему виду домашняя кошка удивительно похожа на своих древних предков. Можно заметить лишь некоторые изменения в строении уха, более выраженную выпуклость височных костей, укорачивание морды и вариации в окраске. С другой стороны, она сохранила свой гордый характер и независимый образ жизни. Можно согласиться с мнением исследователей в том, что современную домашнюю кошку, за исключением некоторых декоративных пород, нельзя считать в полном смысле домашней, поскольку она почти целиком сохраняет в неизменном виде привычки и поведение диких сородичей, лишь приспособив их к новым условиям жизни в доме. Кошки очень хорошо ориентируются в незнакомой обстановке, благодаря чему, как правило, всегда без особого труда находят дорогу домой. Но при невозможности возвратиться в прежнее жилище она быстро приспосабливается к новым условиям и даже способна вести дикий образ жизни.

Приручение

Процесс приручения кошки начался в Египте около 6000 лет назад, но останки мелких кошек были найдены вместе с человеческими останками и в более древних отложениях, имеющих возраст до 9000 лет, в Месопотамии, Анатолии и Иордании.Скелеты лесной и прирученной форм так слабо различаются, что невозможно установить, идет ли речь об уже прирученных лесных котах (Felis silvestris lybica) или же о животных, пойманных ради их мягкого меха.

Неоспоримые доказательства мирного сосуществования кошки с человеком относятся к Древнему Египту, где кошки представлены на гравировках и росписях, сделанных в третьем тысячелетии до нашей эры. Самое раннее свидетельство приручения - это изображение кошки, которая надевает ошейник, найденное в одной из могил пятой династии (около 2600 г. до н. э.). С 1600 г. до н. э. кошку стали часто изображать в скульптурах, росписях и иероглифах, что свидетельствует о том, что она широко распространилась в Египте. Египтяне очень любили и с удивительной легкостью приручали различных животных, например обезьян-бабуинов, гиен, гусей, крокодилов, львов, газелей и других копытных. Таким образом, кошка не составляла исключения в том обществе и в ту эпоху, но, безусловно, удивительна роль, которую играло это животное в религиозной культуре Египта. Конечно, кошка могла ловить грызунов, которые опустошали египетские зернохранилища, но, как ни странно, была приручена не из-за своей способности охотника. С самого начала ей скорее предназначалась роль объекта культа, религиозного символа или даже божества.

В Древнем Египте считалось, что существует связь между жизненным теплом солнца и силой льва, представляя бога Ра и сфинксов, которые охраняют пирамиды в Гизе. Различные божества, например Секхмет, Мут, лунная богиня плодородия Бастет, связаны с кошками. Когда эти животные были приручены, богиня с головой львицы стала представляться в виде маленькой кошки или женщины с кошачьей головой. Культ кошки еще больше возрос, когда Бубастис, город, посвященный Бастет, стал столицей царства. Геродот посетил храм Бастет в V веке до н. э., в период расцвета культа кошки, и описал, как сотни тысяч этих животных были мумифицированы и посвящены богине, а город был местом паломничества. По словам Геродота, когда кошка умирала своей смертью, ее хозяева сбривали себе брови в знак траура и относили животное в город Бубастис, где тело бальзамировали и хоронили. Религиозная роль кошки не исключала привязанности к человеку, который ее кормил и держал в своем доме как любимого домашнего питомца (животное-друга).

Завоевание мира

Без сомнения, домашние кошки - это самые многочисленные и распространенные представители семейства кошачьих. Их успех начался именно со встречи с человеком: со времен Древнего Египта и началось завоевание мира кошкой. Опекаемые и охраняемые египтянами, которые запретили торговлю кошками и их экспорт, первые кошки достигли средиземноморских берегов незаконно с торговыми судами и древнеримскими легионами. В 500 г. до н. э. в Египте существовал культ кошки, в то время как в Средиземноморье она являлась всего лишь предметом любопытства. Греки и римляне считали это животное необычным и экзотическим домашним любимцем, а сами для сохранения продовольственных запасов от мышей использовали прирученных хорьков. Понадобилось целых 900 лет, чтобы кошка заслужила справедливое признание в этой области.

Легионы и римские колонии распространили кошку по всей империи. На Дальнем Востоке кошка появилась около 200 г. до н. э., проникнув из Индии сначала в Китай, а затем в Японию. С Х века кошка завоевала большую часть Европы и Азии. В XV и XVI веках благодаря великим исследовательским экспедициям кошка попала в Новый Свет, в Австралию и Новую Зеландию.

Кошка ведьмы

Испокон веков кошки были особенно близки и привязаны к женщине. В повседневной жизни женщина была более терпимой и могла оценить независимость и покорность маленькой кошки, а в религиозных обрядах кошка была символом женственности и материнства.

Уже в Древнем Египте на рисунках, изображающих сцены домашней жизни, она никогда не сидит рядом с мужчиной, а всегда подле женщины. В дохристианские времена во многих культурах присутствовал образ богини-матери - источника плодородия, божества, связанного с лунным циклом, изобилием и рождением. Эти богини: Бастет у египтян, Артемида у греков, Диана у римлян, Фрейя у скандинавов - изображались в виде кошки или по крайней мере были связаны с образом этого изящного животного.

Действительно, кошка - это мать, способная произвести многочисленное потомство, любящая и заботливая, готовая защищать своих детей от любой опасности, аккуратно перенося их в безопасное место или же отчаянно сражаясь с врагом, даже если тот гораздо крупнее ее. Кроме того, согласно древним поверьям, кошка связана с лунным циклом. Она способна расширять зрачки и сужать их до вертикальных черточек, что напоминает фазы новой и полной луны. Постепенное вытеснение языческих богов и распространение христианства вызвали трагическое изменение в отношении к кошке, которая стала считаться злым демоном, посланником дьявола, опасной спутницей ведьм и демонов. На протяжении всего Средневековья и раннего периода Нового времени кошки, особенно черные, были жертвами жестоких гонений, начавшихся в XIII веке и продлившихся более 450 лет.

Независимость от человека, пристрастие к ночным прогулкам, светящиеся в темноте глаза, громкое чевственное мурлыкание и жалобное мяуканье, конечно же, не говорили в пользу кошек и тех, кто заботился о них. Существовало поверье, что ведьмы верхом на огромных кошках участвуют в шабаше, и женщина, которая держала кошку, рисковала быть сожженной на костре как ведьма. Часто жертвами становились бедные и пожилые женщины, которые, несмотря на свою нищету, с любовью заботились о своем домашнем питомце. Именно тесная связь между человеком и животным, неверно истолкованная и понятая превратно, являлась одной из причин охоты на ведьм. Частично это убеждение дошло и до наших дней. Многие обвиняют хозяев кошек и в том, что они любят животных больше, чем людей, или что они считают их равными.

В Средневековье любовь к животным была распространена не только в малоимущих социальных слоях. Представители дворянства и духовенства тоже иногда держали кошек, но они были выше народного суда. Тем не менее известны случаи, когда и дворяне были обвинены в колдовстве и в безнравственных странностях из-за привязанности к своим питомцам.

На Востоке отношение к кошкам было более благоприятным, хотя в Японии их судьба была похожей на судьбу европейских кошек. Когда в VI веке н. э. кошки попали на Восток, их радушно приняли. В домах стали держать по нескольку или по крайней мере двух кошек. Эти животные защищали ценные манускрипты от острых зубов грызунов, а на фермах шелковичных червей хозяева рисовали изображения кошек, чтобы отпугнуть мышей. В XIII веке кошка стала тем не менее ассоциироваться с демоном Неко-Баке, ведьмой, пожирающей людей, которая, по легенде, в образе кота входила в дом, чтобы похитить непослушных детей и съесть их.

За последние 200 лет кошка снова завоевала расположение в Японии. Там даже существует посмертный культ этого животного. В Токио храм Го-То-Ку-Жип посвящен кошке Манеки-Неко. Это божество изображается с поднятой передней лапкой, как бы приветствующей посетителя; считается, что это приносит счастье и верную удачу. Внутри храма хоронят кошек, они изображены в скульптурах и картинах.

Тем не менее, в восточном мире отношение к кошке осталось двойственным; для многих она по-прежнему представляется ложным и вероломным другом, который готов уйти или взбунтоваться в любой момент. И в наши дни бытует поверье, что черная кошка - это знак несчастья, хотя считается, что тот, кто держит ее дома, защищен от сглаза.

(с) справочник "Кошки"

Кошка-домашнее животное.

Отношения между человеком и кошкой, живущей с ним в одном доме, бывают, как правило, весьма тесными. И в то же время строятся они достаточно своеобразно. Кошка отлично понимает, что ее хозяин заботится о ней, создает для нее благоприятные условия жизни. Но при всем этом она умеет сохранить свою индивидуальность, человеческая забота не превращает ее в раба, не деформирует ее личность.

Кошка постоянно испытывает потребность в тесном контакте с человеком: ей нравится лежать у хозяина на коленях, «разговаривать» с ним. Но и в этом проявляется ее индивидуализм - такая потребность возникает только тогда, когда у кошки появляется соответствующее настроение, когда она сама хочет такого контакта.

Если кошка, содержащаяся в домашней обстановке, будет длительное время лишена повседневного человеческого общения, контакта с хозяином, то даже несмотря на великолепные условия проживания, у нее не только неизбежно появится чувство неполноценности, обездоленности, но и может возникнуть серьезное нервное расстройство.

Поэтому владельцам кошек так важно помнить, что животное недостаточно только накормить, вычесать и т. д., с ним необходимо и общаться. С кошкой надо беседовать ласковым, томным голосом, при этом говорить можно что угодно - все равно большинство слов она понять не сможет. Главное для нее - общение. Если же свою беседу вы сопровождаете ласками, легким поглаживанием, то для вашего пушистого друга это самые прекрасные мгновения.

Кошка всячески старается установить с человеком контакт, сообщить ему о своих желаниях, намерениях, настроении, обратить на себя внимание. Кошка обладает обширным арсеналом способов выражения своих чувств и желаний, имея, кроме выразительных оттенков голоса, отчетливую мимику и своеобразные жесты. Если человек понимает эти знаки, между ним и кошкой устанавливаются очень близкие отношения, возникает настоящее взаимопонимание.

Приведем краткий словарь кошачьего «языка».

  • Потирание головой о человека - любовь, преданность, жажда ласки, а также признак течки.
  • Уши поставлены вертикально - любопытство.
  • Уши наклонены назад - предостережение.
  • Уши прижаты к голове - подготовка к нападению.
  • Широко раскрытые зрачки - страх.
  • Сосредоточенное оглядывание вокруг, а затем тщательное вылизывание шерсти - полное или притворное спокойствие.
  • Прищуривание глаз - спокойствие или сонливость.
  • Мурлыкание - спокойствие.
  • Недовольное мурлыкание - болезненные ощущения.
  • Урчание - недовольство.
  • Мяукание - приветствие или просьба.
  • Прерывистое мяукание и даже повизгивание - ответ на человеческое обращение.
  • Завывание - злость.
  • Непродолжительный крик - испуг.
  • Приглушенное мурлыкание, завершающееся недовольным урчанием - терпение иссякло.
  • Шипение - готовность к обороне и предупреждение об этом противника.
  • Сдержанное урчание кормящей кошки - предостережение котятам о возможной опасности.
  • То же самое, но повышенным тоном - предостережение, чтобы не приближались к котятам.
  • Поглаживание человека лапкой - тесная привязанность, нежность.
  • Громкое поскребывание когтями - стремление обратить на себя внимание.
  • Выгнутая спина - устрашение противника, очень сильное раздражение и готовность к обороне.
  • Подергивание хвостом - гнев.
  • Опущенный хвост - усталость.
  • Застывший в нижнем положении хвост - отвращение и разочарование.
  • Легкое пошевеливание кончиком хвоста - интерес.
  • Весь хвост медленно изгибается - сомнения в том, что с данным человеком все окончится ладом.
  • Подергивание напряженным хвостом - предостережение.
  • Хвост вытянут назад и удерживается неподвижно - готовится нападение.
  • Хвост поднят вертикально - удовлетворенность.
  • У поднятого вертикально хвоста расслаблен кончик - радостное возбуждение.

Помимо перечисленных здесь знаков, применяемых всеми представителями кошачьего рода, каждая кошка использует и свои индивидуальные, с помощью которых она устанавливает контакт с окружающими. Таким образом, приведенный здесь перечень каждый владелец может с успехом дополнить своими личными наблюдениями.

Мифы о кошках.

Древнейшее изображение домашней кошки в Египте относится ко II тысячелетию до н. э.

Из Библии известно, что Древний Египет был аграрной страной, производил много зерна, запасы которого хранились в складах. Естественно, там скапливалось много крыс и мышей, наносивших большой урон хлебным запасам. Египтяне видели, что из всех диких зверей кошки наиболее опасны для грызунов и, возможно, по этой причине открыли перед ними двери своих жилищ.

Впрочем, они использовали кошку не только для ловли крыс и мышей, но дрессировали ее для охоты на пернатую дичь. На рисунке одного из египетских захоронений изображен охотник с кошкой, а также момент ее нападения на птицу. Охотничьи инстинкты этого зверька сохранились и до настоящего времени. Она ими пользуется при ловле мышей, иногда - при охоте на мелкую дичь, кротов и даже - зайцев.

В Древнем Египте кошка почиталась не просто полезным, но и священным животным, «добрым гением жилища», хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, редкостной плодовитости и женственности это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия и деторождения Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой. За убийство кошки полагалась смертная казнь, иногда отрезали палец или руку. При естественной смерти кошки в доме объявляли траур, все обитатели его обрезали волосы и выщипывали брови, а саму кошку часто бальзамировали и с почестями хоронили на особом кладбище. Большое количество мумий кошек найдено в гробницах фараонов.

В мифологической традиции кошка выступает как воплощение божественных персонажей.

Египетская богиня Баст, связанная с радостью и весельем, обычно изображалась в виде женщины с кошачьей головой. В городе Бубастисе - центре культа Баст - обнаружено целое кладбище кошек. По законам этого города случайное нанесение ущерба кошкам и особенно их убийство каралось смертью.

Из Египта домашняя кошка проникла в другие страны, но для этого потребовались долгие годы. В Европе она стала известна около 2 тыс. лет назад. Первое сообщение о появлении кошек в Европе можно найти у Плутарха в I веке н. э.

В Древнем Риме кошка - этот гордый и свободолюбивый зверек - служила символом свободы и независимости, была непременным атрибутом богини свободы Либертас и изображалась рядом с ней. Во Франции кошки считались колдовскими животными. Особыми чудодейственными свойствами наделялись белые и черные кошки. В средних веках инквизиция объявила кошек орудием дьявола. Их сжигали и топили вместе с «колдунами». Вообще с кошками связано много суеверий, и в большинстве своем они скорее наивны, чем абсурдны.

В фольклорных традициях, например, в литовских текстах противник сказочного героя Перекунаса - черт превращается в черного кота, иногда с красными глазами.

В латышской традиции черт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в черного кота, прячущегося возле человека.

В кота может превратиться и сказочный герой, победитель чудовища Иван Попялов, герой одноименной белорусской сказки.

В других восточнославянских сказках в кота превращается само чудовище. Например, в сказке о Воле-Воловиче, где герой встречается с «Котищем, вытаращи глазища», грязящим его съесть.

В различных поэтических традициях распространены образы ученого кота, чудовищного Кота-баюна, «сидящего на столбе, побивающего весь люд, напускающего неодолимый сон и сказывающего сказки», и кошки как награды герою за службу.

У североамериканских индейцев существует поверье об особом кошачьем дьяволе.

У японцев кот рассматривался как злонамеренное существо, обладающее сверхъестественной силой, ему приписывались даже черты вампиризма.

Китайцы же, наоборот, верили в способность котов рассеивать злых духов.

В европейском средневековом искусстве была распространена сатирическая сцена «Битва мышей и кошек».

У русских старообрядцев в начале XVIII века кот выступал как сатирическое изображение Петра I.

До сих пор во многих странах остается обычай в новый дом запускать первой кошку для того, чтобы счастье и благополучие не оставляли жилище.

О старинных преданиях, поверьях и суевериях, связанных с кошками, написано очень много.

Например, фольклор, бытующий в горах Озарка (США). Если девушка не уверена, стоит ли ей принять предложение руки и сердца, она доверяет решение кошке. Что правда, то правда, кошки прекрасно разбираются в людях. Однако, в соответствии с этой традицией, разборчивая невеста не просто задает вопрос кошке - она берет три волоска из кошачьего хвоста, завертывает их в бумажку и кладет этот пакетик под порог. На следующее утро она развертывает бумажку и смотрит, что стало с волосками за ночь. Если они приняли форму буквы «Y» (начальная буква слова «yes», то есть «да» по-английски), то предложение принимается, а если волоски сложились в букву «N» («no» - «нет»), то поклонник получает отказ.

Из Таиланда пришло к нам другое суеверие по поводу кошек. Оно говорит, что для того, чтобы брак был счастливым и плодовитым, новобрачные должны запустить в спальню в первую брачную ночь кота - желательно большого, матерого, с длинными усами.

Согласно фольклорным источникам, кошки могут также предсказывать приход гостей или незнакомцев.

Например, если кошка умывается или приглаживает свои усы вечером, вскоре в дом придет друг. Если кошка протягивает лапы к очагу - к дому приближаются незнакомцы.

Таинственная, смыленная, ловкая кошка вдохновила людей на множество примет и суеверий за время долгой совместной жизни с ними. Хотя некоторые связанные с кошками суеверия отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, другие полны любовью.

Американская народная мудрость из XIX века учит: «Хотя считается, что черные кошки приносят несчастье, бродячий кот, особенно если он черный, обязательно предвещает удачу. Если черный кот пришел к вашей двери, впустите его и будьте к нему добры».

Вернуться в оглавление

16 июня 2007 г.
Прошла фотосессия наших голопопиков. С нетерпением ждем фото от замур-р-р-чательного фотографа-анималиста Алексея Брызгалова и по мере готовности непременно порадуем всех посетителей нашего сайта новыми фотографиями...

1 июня 2007 г.
Открыт наш виртуальный дом!

25 мая 2007 г.
года наш питомник переехал в новый дом … >>>

16 марта 2007 г.
у нашей красно-белой кошечки-сфинкса G.Е.CH (SFF), G.Е.CH (МФА), G.I.CH (WCF) Barbuson Iriadna of Amulet от котика черного окраса W.CH (WCF) Amigo Amaryllis родились четверо замечательных котят: три «лоскутных» черепашки-кошечки и котик, которые ждут своих новых владельцев… >>>

Все новости

Главная О питомнике Коты и кошки Котята Фотогалерея Наши планы  Статьи Гостевая книга Контакты Ссылки  English

На сайте использованы работы фотографа Алексея Брызгалова
Nataly's Design © 2007